Льготы при налогообложении юридических лиц

Содержание
  1. Налоговые льготы 2020 для физических и юридических лиц
  2. Назначение
  3. Кто устанавливает льготы по налогам
  4. Налоговые каникулы
  5. Вывод отдельных объектов из-под налогообложения
  6. Может ли юридическое лицо быть полностью освобождено от уплаты земельного налога?
  7. Историческое событие — налоговые льготы на благотворительность. Как они будут работать
  8. Пойдём по порядку. Что изменилось в Налоговом кодексе?
  9. Чем вызвано решение принять эту поправку?
  10. Какие компании смогут воспользоваться такой льготой?
  11. Вычет распространяется только на передачу вещей?
  12. Кто может получить эту помощь? 
  13. Зачем так ограничивать круг благополучателей?
  14. Нужно будет подавать заявку на включение в реестр?
  15. Получится ли избежать мошенничества, вызванного похожей нормой в 1990-е?
  16. Что делать НКО, если она не подпадает под критерии включения в реестр, но очень хочет оказаться в нём?
  17. Налоговые льготы малому бизнесу на примере г. Москвы
  18. Суть льготы состоит в том, что налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 300 кв. метров площади объекта недвижимого имущества в отношении одного объекта по выбору налогоплательщика при одновременном соблюдении следующих условий: 
  19. При этом льготируемая площадь:
  20. Применение налоговых льгот организацией
  21. Налоговые льготы: понятие и формы
  22. Можно ли не использовать льготы по налогам и сборам
  23. Какие нормативные правовые акты устанавливают налоговые льготы
  24. Как оформить налоговые льготы
  25. Информация об изменениях:
  26. Налоговые льготы
  27. Льготы на земельный налог и транспортные услуги
  28. Налоговые вычеты
  29. Налоговые кредиты
  30. Формы налоговых льгот
  31. Льготы для плательщиков ЕНВД
  32. Кадастровые льготы столичным бизнесменам
  33. Суть льготы состоит в том, что налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 300 кв. метров площади объекта недвижимого имущества в отношении одного объекта по выбору налогоплательщика при одновременном соблюдении следующих условий: 
  34. При этом льготируемая площадь:
  35. Для того чтобы воспользоваться льготой компании должны иметь документы, подтверждающие право на льготу:
  36. Льготная ставка единого налога при применении УСН
  37. Налоговые каникулы для бизнесменов Москвы
  38. Льготы для малого бизнеса в 2020 году
  39. Кто относится к малому бизнесу
  40. Налоговые льготы для малого бизнеса в 2020 году
  41. Административные льготы для малого бизнеса в 2020 году
  42. Финансовые льготы для малого бизнеса в 2020 году

Налоговые льготы 2020 для физических и юридических лиц

Льготы при налогообложении юридических лиц

Налоговые льготы – это более благоприятный режим перечисления обязательных платежей в бюджет по сравнению со «стандартным». Предоставить преимущества можно по-разному:

  1. Вывод из-под налогообложения определенных объектов.
  2. Полное освобождение от отдельных налогов.
  3. Уменьшение облагаемой базы.
  4. Снижение налоговых ставок.
  5. Отсрочка или рассрочка по уплате.

Налоговые льготы не могут устанавливаться индивидуально для определенного физического или юридического лица (п. 1 ст. 56 НК РФ) Также льготы не должны зависеть от национальности, религии, гражданства или источника получения капитала (п. 2 ст. 3 НК РФ).

Назначение

На первый взгляд, государство несет убытки, предоставляя гражданам и юридическим лицам налоговые льготы (НК РФ содержит ряд статей, утверждающих правила их предоставления). Но у них есть свои функции, которые делают применение налоговых льгот оправданным:

  • регулирование экономики;
  • достижение социальной справедливости;
  • поддержка предпринимательства;
  • привлечение инвестиций;
  • стимулирование отдельных отраслей;
  • помощь социально незащищенным слоям населения.

Благодаря тому, что государство в определенных случаях предоставяет освобождение от налогов, многие граждане преодолевают порог бедности, а начинающие предприниматели получают возможность вести деятельность и не разориться в первый год.

В то же время сам факт существования таких преференций вынуждает государство усиливать контроль за их предоставлением.

Возникает необходимость в более тщательной проверке субъектов, что позволяет предупредить возможные случаи мошенничества.

В противном случае меры помощи стимулируют не развитие экономики, а минимизирование обязательных платежей. Также благодаря развитой системе мониторинга выявляются неэффективные преференции.

Кто устанавливает льготы по налогам

Налоговая система в РФ состоит из трех уровней: федерального, регионального и местного. На каждом из них могут применяться те или иные преференции.

На федеральном уровне льготные режимы определяет только НК РФ. На региональном и местном уровнях льготы могут быть установлены НК РФ или нормативными актами субъектов РФ, либо муниципалитетов.

Также на «нижних» уровнях возможен и комбинированный вариант. В этом случае НК РФ определяет «рамочные» условия применения льгот, а региональные или местные власти – конкретизируют их.

Например, по налогу на имущество физических лиц для жилой недвижимости установлена базовая пониженная ставка – до 0,1%. А местные органы власти имеют право установить для этой категории объектов свои ставки в диапазоне от 0% до 0,3%. Налоговая нагрузка в данном случае может меняться в зависимости от стоимости объекта, его категории или местонахождения (ст. 406 НК РФ).

Налоговые каникулы

ИП, применяющие УСН с объектом обложения «доходы» с 1 января 2015 г., вправе применять 0 ставку при условии принятия субъектами РФ соответствующего закона.

Для того чтобы воспользоваться льготой, ИП должен выполнить ряд условий:

  • предпринимательская деятельность должна осуществляться в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг;
  • ИП зарегистрирован впервые и поставлен на учет в ИФНС после вступления соответствующего закона субъекта РФ в силу.

Например, Законом Свердловской области от 20.03.2015 г.

№21-ОЗ, установлена налоговая ставка в размере 0% для впервые зарегистрированных налогоплательщиков — ИП, осуществляющих один или несколько из следующих видов предпринимательской деятельности, входящих в класс «Производство пищевых продуктов», «Производство текстильных изделий», «Производство одежды», в группу «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности и др.

Вывод отдельных объектов из-под налогообложения

В первую очередь эта категория льгот применяется для обязательных платежей, которые взимаются с владельцев материальных объектов: налога на имущество, на землю или транспортного.

Например, налогом на имущество организаций не облагаются объекты культурного наследия, а транспортный налог не распространяется на автомобили небольшой мощности (до 100 л.с.), оборудованные для использования инвалидами.

Но выделение необлагаемых объектов возможно и для «оборотных» налогов. Компания в целом может являться плательщиком НДС, но при этом заниматься реализацией отдельных товаров или услуг, освобожденных от этого налога (ст. 149 НК РФ).

К таким освобождаемым категориям относятся, например, медицина, пассажирские перевозки или услуги в области культуры и искусства. Чтобы применить эту льготу бизнесмен должен вести раздельный учет по облагаемой и необлагаемой деятельности.

Может ли юридическое лицо быть полностью освобождено от уплаты земельного налога?

Налоговый кодекс содержит довольно обширный перечень организаций, которые вовсе не обязаны платить земельный налог в силу специфики их деятельности.

В этот перечень включены:

  • организации, относящиеся к уголовно-исполнительной системе, которые используют участки земли согласно целевому назначению;
  • компании, земли которых заняты государственными автодорогами общего пользования;
  • организации, носящие религиозный характер, при условии, что на таких земельных наделах располагаются сооружения и здания, относящиеся к религии и благотворительности;
  • общественные организации инвалидов, в которых 80% капитала – это добровольные взносы граждан, имеющих ограниченные возможности;
  • организации-мастерские, занимающиеся на данных земельных участках художественными народными промыслами, а также изготавливающие и реализующие изделия народных промыслов;
  • учреждения, расположенные в чертах особой экономической зоны;
  • национальные и местные заповедники, а также ботанические сады;
  • общины народов Крайнего Севера, использующие земельные наделы для своих традиционных целей;
  • организации, занимающиеся наукой, в том числе учебные и опытные хозяйства, а также исследованиями выведения новых культур в сельском и лесном хозяйстве;
  • учреждения и организации, имеющие непосредственное отношение к социальной и культурной сфере, образованию, здравоохранению, кинематография и т.п.;
  • юридические лица, которые имеют принадлежность к Российским Академиям наук, высшие учебные заведения;
  • предприятия, в которых преобладает государственная собственность (сюда относятся и унитарные предприятия).

Желающие купить землю часто интересуются, как получить кадастровую выписку на земельный участок. Зачем нужен вынос границ земельного участка в натуру и как он проводится? Мы рассказали об этом здесь.

Источник: https://aburist.ru/nalogi/nalogovye-lgoty-dlya-yuridicheskih-lic.html

Историческое событие — налоговые льготы на благотворительность. Как они будут работать

Льготы при налогообложении юридических лиц

8 июня 2020 года вступил в силу Федеральный закон № 172-ФЗ о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.

В законе установлены преференции по налогу на прибыль для юридических лиц — жертвователей в социально ориентированные некоммерческие организации, а также в те, которые пострадали от распространения COVID-19. Кроме этого, перечисленные НКО освобождены от обязанности по уплате налогов за 2-й квартал 2020 года.

Минэкономразвития России сформирован реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которым будут предоставлены дополнительные меры поддержки. В него вошли 24 тысячи организаций.

Юрист Благотворительного фонда «КАФ» Константин Воробьёв не мог пропустить это историческое событие и ответил на главные вопросы о том, какими будут налоговые льготы для бизнеса на благотворительность, какие НКО могут получить эту помощь и какие ещё льготы ждут некоммерческий сектор.

Пойдём по порядку. Что изменилось в Налоговом кодексе?

Безвозмездная передача имущества социально ориентированным некоммерческим организациям теперь признаётся внереализационным расходом (ст. 265 НК РФ), то есть плательщики налога на прибыль смогут уменьшить налоговую базу (доход) также на величину переданных пожертвований, но в размере не более 1% от выручки, полученной в результате реализации товаров (услуг, работ).

Главные меры поддержки НКО и предпринимателей во время пандемии

Чем вызвано решение принять эту поправку?

Причина исключительно политическая — срочная помощь некоммерческим организациям в привлечении финансовых ресурсов.

Это не закономерная эволюция правил определения расходов по налогу на прибыль, так как положения главы 25 НК РФ, посвящённые регулированию налога, ещё со времени принятия в 2001 году содержат требование об экономической оправданности (п. 1 ст.

252 НК РФ) любых затрат для уменьшения налоговой базы, из чего до настоящего дня логично следовало, что расходы в виде безвозмездной передачи имущества (целевые поступления) и целевого финансирования не учитываются для целей налогообложения в силу прямого указания п.п. 16–17 ст.

270 НК РФ, так как не являются обязательными для предпринимательской деятельности и не связаны с получением прибыли в дальнейшем. Позиция налогового органа последовательно основывалась на том, что указанные расходы не имеют экономического обоснования и поэтому не могут быть приняты к вычету.

Так что можно с уверенностью сделать вывод, что поручение президента о необходимости поддержки социально ориентированных НКО и его реализация в форме изменения статей 265 и 270 НК РФ меняет и сложившийся подход к пониманию расходов при определении объекта налогообложения.

Какие компании смогут воспользоваться такой льготой?

Все юридические лица, которые уплачивают налоги в рамках общей системы налогообложения. К ним относятся главным образом организации, не применяющие специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД, ЕСХН).

То есть речь в первую очередь идёт о крупных и очень крупных компаниях, которым закрыт доступ к упрощённой системе налогообложения — к примеру, для перехода на УСН доходы компании по итогам девяти месяцев не должны превысить 112,5 млн рублей (п. 2 ст. 346.12 НК РФ).

Вычет распространяется только на передачу вещей?

Нет, гораздо шире! Категория имущества в соответствии со ст. 128 ГК РФ включает в себя как вещи, так и имущественные права, в том числе безналичные денежные средства, ценные бумаги. Другими словами, всё, что может выступать предметом договора пожертвования, может быть отнесено к вычету.

Кто может получить эту помощь? 

Список получателей ограничен, это не все НКО, но получить помощь несложно, для этого будут сформированы два реестра организаций. Учитываются расходы по передаче имущества социально ориентированным организациям, которые отвечают следующим критериям:

  1. получатели грантов Фонда президентских грантов с 2017 года;
  2. получатели субсидий и грантов по программам федеральных, региональных и местных органов исполнительной власти с 2017 года;
  3. наличие статуса исполнителя общественно полезных услуг, поставщика социальных услуг.

Из соответствующих критериям организаций будет составлен реестр социально ориентированных НКО, пожертвования которым и будут приняты к вычету в качестве внереализационных расходов.

Кроме этого, аналогичные льготы предусмотрены для НКО, в наибольшей степени пострадавших в связи с распространением коронавирусной инфекции. Реестр указанных организаций и критерии включения в него будут впоследствии разработаны под контролем правительства Российской Федерации. 

Уже к 1 июля 2020 года уполномоченному на ведение реестров органу поручено предоставить сведения об организациях, включённых в соответствующие реестры. Поэтому долго ждать реализации нововведений не придётся.

Зачем так ограничивать круг благополучателей?

Идея создания реестра социально ориентированных НКО заключается в следующем:

  • с одной стороны — в условиях ограничения по времени и необходимости принятия срочных мер поддержки стимулировать крупный бизнес к участию в благотворительной деятельности; 
  • с другой стороны — не допустить злоупотреблений, использования некоммерческого сектора в качестве способа ухода от налогов.

Следуя такой логике, в реестр (по всей видимости, автоматически) будут включены уже проверенные организации: на федеральном уровне — Фондом президентских грантов, правительством РФ и министерствами,  а на региональном и местном — органами власти субъектов и местного самоуправления. Таким образом, удастся в короткий срок сформировать максимально широкий круг надёжных и проверенных благополучателей.

Нужно будет подавать заявку на включение в реестр?

Пока неизвестно, но логично предположить, что в целях экономии времени данные о грантополучателях Фонда президентских грантов, федеральных, региональных и местных конкурсов и субсидий будут объединены с данными реестров поставщиков социальных услуг и исполнителей общественно полезных услуг в один большой реестр социально ориентированных организаций.

Поэтому есть вероятность, что заявку подавать не придётся, процесс будет устроен автоматически.

Получится ли избежать мошенничества, вызванного похожей нормой в 1990-е?

Определённо! 

Действовавший до этого Закон РФ от 27.12.1991 № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» содержал условие о возможности уменьшения налогооблагаемой прибыли за счёт взносов на благотворительные цели, в экологические и оздоровительные фонды и так далее. 

Причём перечень возможных получателей ежегодно расширялся и к 2001 году включал в себя даже общероссийские общественные объединения, специализирующиеся на решении проблем национального развития и межнациональных отношений — отсутствие как системного регулирования, так и предварительных проверок благонадёжности получателей пожертвований стало причиной массовых мошеннических действий в целях ухода от уплаты налога в полном объёме.

Предложенные законодателем чёткие критерии отбора социально ориентированных некоммерческих организаций, а также участие органов государственной власти разных уровней в проверке их статуса помогут избежать совершённых ошибок и сделать процедуру включения в реестр прозрачной.

Что делать НКО, если она не подпадает под критерии включения в реестр, но очень хочет оказаться в нём?

Источник: https://philanthropy.ru/analysis/2020/05/26/89390/

Налоговые льготы малому бизнесу на примере г. Москвы

Льготы при налогообложении юридических лиц

Правительство г. Москвы старается снижать нагрузку на малый бизнес путем уменьшения налоговых ставок, введения перечня видов деятельности, подпадающих под льготный режим и пр.

А Московская областная Дума приняла закон, продлевающий на территории региона до 31 декабря 2020 года «налоговые каникулы» для малого бизнеса.

Рассмотрим, какими льготами могут воспользоваться столичные бизнесмены.

Статья подготовлена специалистами компании «РосКо – Консалтинг и аудит» https://rosco.

su

Может ли малый столичный бизнес претендовать на нулевые ставки по отдельным налогам, например, по НДС? Какую поддержку получают предприниматели, предоставляющие рабочие места инвалидам в г.

Москве? Как максимально уменьшить налог на имущество при его расчете с кадастровой стоимости объекта, используемого в предпринимательской деятельности? 

ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ С ROSCO!

КАДАСТРОВЫЕ ЛЬГОТЫ СТОЛИЧНЫМ БИЗНЕСМЕНАМ

Налог с кадастровой стоимости (от него не освобождены и предприниматели-упрощенцы) составляет существенную величину и не каждый субъект малого предпринимательства сможет выжить. А предприниматели вынуждены увеличивать стоимость продукции и сокращать свою прибыль.

Важно! Правительство г.Москвы снижает размер и темпы роста ставки по налогу на имущество организаций, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость (торговая, офисная, иная коммерческая недвижимость). 

Соответствующие поправки были внесены в Законг. Москвы «О налоге на имущество организаций»от 05.11.2003 г. №64 (далее по тексту – Закон №64).

Напомним, федеральные налоговые льготы предусмотрены в гл.30 НК РФ, а региональные налоговые льготы предусмотрены ст.4, 4.1 Закона №64. 

КТО ПОДПАДАЕТ ПОД СУБЪЕКТЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА?

Суть льготы состоит в том, что налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 300 кв. метров площади объекта недвижимого имущества в отношении одного объекта по выбору налогоплательщика при одновременном соблюдении следующих условий: 

  • налогоплательщик-организация является субъектом малого предпринимательства;
  • налогоплательщик-организация состоит на учете в налоговых органах не менее чем три календарных года, предшествующих налоговому периоду, в котором налоговая база подлежит уменьшению;
  • за предшествующий налоговый период средняя численность работников, составила не менее 10 человек и сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника, составила не менее 2 млн. рублей.

Компании уплачивают налог в размере 25 процентов суммы налога, исчисленной в отношении расположенных в административно-деловых центрах и торговых центрах (комплексах) помещений, используемых:

  • для осуществления образовательной деятельности и (или) медицинской деятельности;
  • научными организациями, выполняющими НИОКР за счет средств бюджетов, средств Российского фонда фундаментальных исследований и Российского фонда технологического развития, при условии, что указанные средства составляют не менее 30 процентов всех доходов, полученных научной организацией в отчетном (налоговом) периоде.

Льгота предоставляется также в части административных зданий заводоуправлений.

Суть льготы заключается в уменьшении налоговой базы на величину кадастровой стоимости площади объекта налогообложения, используемойбизнесменом для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность, с применением коэффициента 0,75 (ч. 2.1 ст. 4.1 Закона № 64). 

При этом льготируемая площадь:

  • используется для обеспечения производственной деятельности;
  • находится в нежилом здании, расположенном на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает только размещение объектов промышленности;

На данном или прилегающем земельном участке также расположены производственные здания, находящиеся в собственности налогоплательщика или закрепленные за ним на праве хозяйственного ведения.  

Для того чтобы воспользоваться льготой компании должны иметь документы, подтверждающие право на льготу:

  • акт Госинспекции о фактическом использовании здания, в котором расположена льготируемая площадь;
  • акт Госинспекции о фактическом использовании для производственной деятельности здания, находящегося в собственности налогоплательщика или закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения и расположенного на том же, что и льготируемое здание, или смежном с ним земельном участке, и другие документы.

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА

ЛЬГОТНАЯ СТАВКА ЕДИНОГО НАЛОГА ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УСН

УСН относится к специальным налоговым режимам, которые устанавливаются НК РФ (ст. 18 НК РФ).

Законодательные органы субъектов РФ вправе устанавливать дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков (п.2 ст. 346.20 НК РФ).

Законом Московской области от 12.02.2009 г.

№9/2009-ОЗ «О ставке налога, взимаемого в связи с применением УСН» (далее по тексту – Закон №9/2009-ОЗ) для некоторых столичных бизнесменов, применяющих УСН с объектом налогообложения «Доходы минус расходы», установлена налоговая ставка в размере 10%, при условии, что компании и ИП осуществляют определенные виды деятельности (ст.2 Закон №9/2009-ОЗ).

Среди них, например: выращивание однолетних и многолетних культур, выращивание рассады, животноводство, смешанное сельское хозяйство, деятельность вспомогательная в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельхозпродукции, сбор и заготовка дикорастущих грибов,плодов, ягод, орехов, производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производство резиновых изделий, стекла и изделий из стекла, чугуна, стали и ферросплавов, строительных металлических конструкций и изделий, часов, оптических приборов, фото- и кинооборудования, машин и оборудования общего назначения, мебели, ремонт машин и оборудования, электронного и оптического оборудования, деятельность автомобильного грузового транспорта, аренда судов внутреннего водного транспорта для перевозки пассажиров с экипажем, управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе, деятельность в области спорта.

Условием применения льготной ставки 10% является соотношение выручки, которая должна составлять по указанным видам деятельности за отчетный (налоговый) период составляет не менее 70% от общей суммы.

Указанные льготы действуют по 31 декабря 2020 года. 

РЕГИСТРАЦИЯ ООО В МОСКВЕ

НАЛОГОВЫЕ КАНИКУЛЫ ДЛЯ БИЗНЕСМЕНОВ МОСКВЫ

Источник: https://zen.yandex.ru/media/roscoaudit/nalogovye-lgoty-malomu-biznesu-na-primere-g-moskvy-5d35d05f43bee300acfec3ab

Применение налоговых льгот организацией

Льготы при налогообложении юридических лиц

Наступление 2020 года ознаменовало начало перемен во многих сферах общественной жизни. Изменения коснулись и налогового законодательства РФ.

Налоговые льготы: понятие и формы

Под налоговой льготой понимается преимущество, предоставляемое органами государственной власти и органами местного самоуправления определенным категориям плательщиков сборов. Предоставление льгот — важная часть политики государства по увеличению доходных статей бюджета.

Предоставляемое преимущество при уплате налогов может быть выражено в следующих формах:

  1. Налоговые вычеты. Ярким примером является налоговый вычет при приобретении недвижимого имущества, который действует только один раз;
  2. Сниженная ставка, учитываемая при налогообложении. В основном это относится к налогу на добавленную стоимость. На медицинские и детские товары действуют льготы в виде 10%. Во многих регионах действуют пониженные ставки на налоги на прибыль;
  3. Освобождение определенных категорий лиц от уплаты налога, к примеру пенсионеров;
  4. Уменьшение налога.

Можно ли не использовать льготы по налогам и сборам

Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. То есть использование льготы по налогам и сборам не является обязательным к применению для налогоплательщиков.

Таким образом, налогоплательщик, который имеет полное право применять налоговую льготу, может отказаться от этой льготы или приостановить использование льготы по налогам и сборам на определенное время, равное одному или нескольким налоговым периодам (пункт 2 статьи 56 НК РФ).

Какие нормативные правовые акты устанавливают налоговые льготы

Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются Налоговым кодексом РФ. Льготы по региональным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) региональными законами (законами субъектов Российской Федерации о налогах).

Льготы по местным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (пункт 2 статья 56 Налогового Кодекса РФ).

Здесь необходимо отметить, что льготы, установленные НК РФ, применяются на всей территории РФ и дублировать их в нормативных актах субъекта РФ либо муниципального образования нет необходимости (см. Определение ВС РФ от 05.07.2006 N 74-Г06-11).

Как оформить налоговые льготы

Получение налоговой льготы носит заявительный характер. Претендент должен обратиться в инспекцию федеральной налоговой службы с просьбой предоставления скидки или привилегии. В список документов входят:

  1. Подтверждение личности заявителя;
  2. Декларация по форме 3-налог на доходы физического лица;
  3. Справка о доходах;
  4. Документ, подтверждающий право гражданина на получение льготы;
  5. Индивидуальный номер налогоплательщика;
  6. Заявление.

Налоговые льготы — часть политики государства, направленной на повышение благосостояния граждан и оказание поддержки незащищенным слоям населения.

Информация об изменениях:

Законом Ивановской области от 25 декабря 2013 г. N 112-ОЗ статья 5.1 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее 1 января 2014 г.

Статья 5.1. Основания применения налоговых льгот

1. Основаниями для применения налогоплательщиками налоговой ставки, отличной от ставки, указанной в части 1 статьи 2 настоящего Закона, являются:

1) отсутствие недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на конец каждого отчетного (налогового) периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу, подтвержденное соответствующим налоговым органом Ивановской области и органами соответствующих фондов, за исключением недоимки, являющейся предметом судебных разбирательств и (или) реструктурированной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) налогоплательщик не находится в процессе ликвидации или реорганизации, а также в отношении него не возбуждена процедура банкротства на конец каждого отчетного (налогового) периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу;

3) перечисление (уплата) в полном объеме начисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц на конец каждого отчетного (налогового) периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу.

2. Основаниями для освобождения от уплаты налога организаций, перечисленных в статье 5 настоящего Закона, являются:

1) отсутствие недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на конец каждого отчетного (налогового) периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу, подтвержденное соответствующим налоговым органом Ивановской области и органами соответствующих фондов, за исключением недоимки, являющейся предметом судебных разбирательств и (или) реструктурированной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) налогоплательщик не находится в процессе ликвидации или реорганизации, а также в отношении него не возбуждена процедура банкротства на конец каждого отчетного (налогового) периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу;

3) перечисление (уплата) в полном объеме начисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц на конец каждого отчетного (налогового) периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу;

Налоговые льготы

Льготы по налогам и сборам – это предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Можно сказать, что налоговые льготы – это система скидок при налогообложении, которые предоставляются физическим и юридическим лицам для стимулирования развития бизнеса или уменьшения налоговой нагрузки.

Льготы позволяют снизить объем налогов, которые уплачивают юридические лица или ИП, отсрочить обязательный платеж или предоставить рассрочку на него. При этом следует иметь в виду, что налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам в силу указаний действующего законодательства, а не согласно решениям налоговых органов.

Льготы на земельный налог и транспортные услуги

Налоговым кодексом установлена возможность полного освобождения от налогов физических лиц, которые принадлежат к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Категории лиц, отнесенные к льготникам, могут уменьшить кадастровую стоимость земельного участка, в соответствии с которой налог рассчитывается на цену шести соток земли.

Региональное законодательство устанавливает дополнительные льготы отдельным категориям граждан в соответствии со своей компетенцией.

Транспортный налог относится к категории местных налогов, поэтому все полученные средства перечисляются в доход муниципального образования.

Каждый муниципалитет вправе определять:

  1. Размер налога в соответствии с положениями налогового законодательства;
  2. Сроки, в течение которых гражданин обязан произвести платеж;
  3. Льготные категории граждан, способы предоставления.

Многие муниципальные образования предоставляют льготу пенсионерам в виде 50-80% от транспортного налога. Причем, если пенсионер имеет в собственности несколько транспортных средств, это позволяет ему полностью освободиться от уплаты налога на один автомобиль.

Налоговые вычеты

Под налоговым вычетом понимается денежная сумма, которая не облагается налогом.

Ярким примером налогового вычета является следующая ситуация. Бухгалтерия начислила работнику заработную плату в размере 150000 рублей. На руки сотрудник компании получит сумму в 130500 рублей. Разница будет заключаться в налоге на доходы физического лица, ставка которого на территории России составляет 13%.

При оформлении работником налогового вычета на обучение ребенка, сумма потраченная родителем не будет облагаться ндфл. Таким образом, если обучение ребенка обошлось родителю в 50000 рублей, то ндфл работника будет начислен с (150000-50000)=100000 рублей.

Разницу в этой денежной сумме работник сможет увидеть либо в начале следующего года, либо в текущую зарплату после оформления налогового вычета. Это зависит от способа оформления налогового вычета.

Налоговые вычеты делятся на следующие виды:

Налоговые кредиты

Инвестиционный налоговый кредит – возможность организации уменьшать свои платежи по налогу на прибыль, региональным и местным налогам в течение определенного периода с последующей уплатой кредита и процентов по нему (ст. 66 НК РФ). Срок кредита от года до 5 лет при наличии оснований, указанных в ст. 67 НК РФ.

Формы налоговых льгот

Предоставляться такие преимущества могут в различных формах. Например:

пониженные ставки налогов. Например, по основным продовольственным, детским и медицинским товарам применяется льготная ставка НДС 10%;

освобождение от уплаты налога отдельных категорий лиц. К примеру, реализация продуктов питания, произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций, освобождается от обложения НДС;

уменьшения суммы налога к уплате. Например, владельцы грузовых автомобилей – плательщики транспортного налога могут уменьшить сумму транспортного налога на сумму платежей, уплаченных в систему Платон;

Льготы для плательщиков ЕНВД

Для плательщиков ЕНВД ставка единого налога установлена в размере 15% величины вмененного дохода (п. 1 ст. 246.31 НК РФ). При этом регионам предоставлена возможность снижения ставки единого налога с 15 до 7,5% (п.2 ст. 346.31 НК РФ).

Источник: https://mathlog.ru/primenenie-nalogovyh-lgot-organizatsiej/

Кадастровые льготы столичным бизнесменам

Налог с кадастровой стоимости (от него не освобождены и предприниматели-упрощенцы) составляет существенную величину и не каждый субъект малого предпринимательства сможет выжить. А предприниматели вынуждены увеличивать стоимость продукции и сокращать свою прибыль.

Важно!

Правительство г.Москвы снижает размер и темпы роста ставки по налогу на имущество организаций, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость (торговая, офисная, иная коммерческая недвижимость). 

Соответствующие поправки были внесены в Законг. Москвы «О налоге на имущество организаций»от 05.11.2003 г. №64 (далее по тексту – Закон №64).

Напомним, федеральные налоговые льготы предусмотрены в гл.30 НК РФ, а региональные налоговые льготы предусмотрены ст.4, 4.1 Закона №64. 

КТО ПОДПАДАЕТ ПОД СУБЪЕКТЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА?

Суть льготы состоит в том, что налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 300 кв. метров площади объекта недвижимого имущества в отношении одного объекта по выбору налогоплательщика при одновременном соблюдении следующих условий: 

  • налогоплательщик-организация является субъектом малого предпринимательства;
  • налогоплательщик-организация состоит на учете в налоговых органах не менее чем три календарных года, предшествующих налоговому периоду, в котором налоговая база подлежит уменьшению;
  • за предшествующий налоговый период средняя численность работников, составила не менее 10 человек и сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника, составила не менее 2 млн. рублей.
  • для осуществления образовательной деятельности и (или) медицинской деятельности;
  • научными организациями, выполняющими НИОКР за счет средств бюджетов, средств Российского фонда фундаментальных исследований и Российского фонда технологического развития, при условии, что указанные средства составляют не менее 30 процентов всех доходов, полученных научной организацией в отчетном (налоговом) периоде.

Льгота предоставляется также в части административных зданий заводоуправлений.

Суть льготы заключается в уменьшении налоговой базы на величину кадастровой стоимости площади объекта налогообложения, используемойбизнесменом для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность, с применением коэффициента 0,75 (ч. 2.1 ст. 4.1 Закона № 64). 

При этом льготируемая площадь:

  • используется для обеспечения производственной деятельности;
  • находится в нежилом здании, расположенном на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает только размещение объектов промышленности;

На данном или прилегающем земельном участке также расположены производственные здания, находящиеся в собственности налогоплательщика или закрепленные за ним на праве хозяйственного ведения.  

Для того чтобы воспользоваться льготой компании должны иметь документы, подтверждающие право на льготу:

  • акт Госинспекции о фактическом использовании здания, в котором расположена льготируемая площадь;
  • акт Госинспекции о фактическом использовании для производственной деятельности здания, находящегося в собственности налогоплательщика или закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения и расположенного на том же, что и льготируемое здание, или смежном с ним земельном участке, и другие документы.

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА

Льготная ставка единого налога при применении УСН

УСН относится к специальным налоговым режимам, которые устанавливаются НК РФ (ст. 18 НК РФ).

Законодательные органы субъектов РФ вправе устанавливать дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков (п.2 ст. 346.20 НК РФ).

Законом Московской области от 12.02.2009 г.

№9/2009-ОЗ «О ставке налога, взимаемого в связи с применением УСН» (далее по тексту – Закон №9/2009-ОЗ) для некоторых столичных бизнесменов, применяющих УСН с объектом налогообложения «Доходы минус расходы», установлена налоговая ставка в размере 10%, при условии, что компании и ИП осуществляют определенные виды деятельности (ст.2 Закон №9/2009-ОЗ).

Среди них, например: выращивание однолетних и многолетних культур, выращивание рассады, животноводство, смешанное сельское хозяйство, деятельность вспомогательная в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельхозпродукции, сбор и заготовка дикорастущих грибов,плодов, ягод, орехов, производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производство резиновых изделий, стекла и изделий из стекла, чугуна, стали и ферросплавов, строительных металлических конструкций и изделий, часов, оптических приборов, фото- и кинооборудования, машин и оборудования общего назначения, мебели, ремонт машин и оборудования, электронного и оптического оборудования, деятельность автомобильного грузового транспорта, аренда судов внутреннего водного транспорта для перевозки пассажиров с экипажем, управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе, деятельность в области спорта.

Условием применения льготной ставки 10% является соотношение выручки, которая должна составлять по указанным видам деятельности за отчетный (налоговый) период составляет не менее 70% от общей суммы.

Указанные льготы действуют по 31 декабря 2020 года. 

РЕГИСТРАЦИЯ ООО В МОСКВЕ

Налоговые каникулы для бизнесменов Москвы

Источник: https://rosco.su/press/nalogovye_lgoty_malomu_biznesu_po_primere_g_moskvy/

Льготы для малого бизнеса в 2020 году

Льготы при налогообложении юридических лиц

Льготы для малого бизнеса – это преимущества, которые государство предоставляет определенным категориям предпринимателей, чем ставит их в более выгодное положение по сравнению с остальными субъектами бизнеса.

Льготный режим деятельности индивидуальных предпринимателей, микропредприятий и предприятий малого бизнеса снижает поступление в бюджет налогов и взносов, но зато решает другие вопросы государственной значимости:

  • Обеспечение самозанятости и дальнейшего пенсионного обеспечения предпринимателей без работников (фрилансеров, ремесленников, лиц, оказывающих услуги разного рода);
  • Создание новых рабочих мест и снятие с государства бремени по содержанию безработных;
  • Снижение социальной напряженности в обществе за счет роста благосостояния населения;
  • Развитие новых видов деятельности и организация небольших инновационных производств, которые хоть и не гарантируют большой прибыли, но зато не требуют крупных финансовых вложений.

О дополнительных льготах в связи с пандемией коронавируса читайте в нашей новой статье.

Сейчас в России насчитывается более 20 миллионов человек трудоспособного возраста, которые нигде официально не работают и не стоят на налоговом учете, как предприниматели.

Государство заинтересовано максимально вывести эту категорию из тени, чтобы хотя бы вопросы самообеспечения эти граждане взяли на себя.

Для этого необходимо сделать так, чтобы вести легальный малый бизнес было просто, удобно и выгодно, а значит:

  • Максимально уменьшить налоговую нагрузку для этой категории налогоплательщиков;
  • Снизить административные барьеры при государственной регистрации субъектов малого предпринимательства;
  • Упростить отчетность малого бизнеса перед государственными органами;
  • Смягчить административный и налоговый контроль и уменьшить размер штрафных санкций за нарушение законодательства;
  • Предоставить особые условия субъектам малого бизнеса для получения заказов на производство товаров и реализацию услуг, в частности, в рамках госзакупок.

Но прежде чем узнать, какие льготы малому бизнесу в 2020 году предоставляет государство, давайте разберемся, что собой представляют субъекты малого предпринимательства и кто к ним относится.

Кто относится к малому бизнесу

Закон № 209-ФЗ от 24.07.07 выделяет несколько категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • индивидуальные предприниматели;
  • крестьянские (фермерские) хозяйства;
  • хозяйственные общества;
  • хозяйственные партнерства;
  • производственные кооперативы;
  • сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

Разделение на категории малого и среднего бизнеса проводится по двум основным критериям: количеству работников и получаемому доходу.

Категория

Количество работников

Предельная выручка за год

Микропредприятие

до 15 человек

120 млн рублей

Малое предприятие

до 100 человек

800 млн рублей

Среднее предприятие

до 250 человек

2 млрд рублей

Большей государственной поддержкой пользуется именно малый бизнес, а не средний, поэтому подробнее рассмотрим критерии отнесения к этой категории. Поправки, внесенные в закон № 209-ФЗ, позволили с 2016 года относить к малому бизнесу (в том числе, к микропредприятиям) большее количество бизнесменов:

  • Лимит годовой выручки от реализации товаров и услуг для малых предприятий увеличился с 400 до 800 млн рублей, а для микропредприятий – с 60 до 120 млн рублей.
  • Выросла разрешенная доля участия других коммерческих организаций (не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства) в уставном капитале малого предприятия – с 25% до 49%.
  • Средняя численность работников осталась прежней – не более 15 человек для микробизнеса и не более 100 человек для малого предприятия.
  • Увеличен период, в течение которого бизнесмен относится к этой категории, даже если он превысил лимит по выручке или численности работников – с двух до трех лет. Так, если лимит был превышен в 2017 году, то компания утратит право считаться малой только в 2020 году.

Что касается индивидуальных предпринимателей, то для них действуют те же самые критерии разделения на малый и средний бизнес: по доходам и количеству работников. Тех ИП, кто не является работодателями, оценивают по полученной за год выручке (данные в таблице выше). Индивидуальных предпринимателей, работающих только на патентной системе налогообложения, относят к микропредприятиям.

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Налоговые льготы для малого бизнеса в 2020 году

Самое главное преимущество налоговых льгот для малого бизнеса в том, что они напрямую снижают сумму налогов, которые бизнесмен должен перечислить в бюджет. В России существуют специальные системы налогообложения с низкими налоговыми ставками, воспользоваться которыми могут только субъекты малого и микробизнеса:

  1. УСН – лимит годовой выручки в 2020 году – не более 150 млн. руб., численность работников – не более 100 человек.
  2. ЕНВД – лимит годовой выручки не установлен, но количество работников тоже не должно превышать 100 человек.
  3. ПСН – на этом режиме могут работать только индивидуальные предприниматели, разрешенное количество работников – всего 15 человек, причем, по всем видам деятельности ИП в совокупности. Лимит годовых доходов для предпринимателя на патенте – 60 млн рублей.
  4. ЕСХН – лимит годовой выручки не установлен, однако доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции должна составлять не менее 70% от всего дохода. Количество работников имеет ограничение (не более 300 человек) только для ИП и рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей. Для сельскохозяйственных организаций такого ограничения нет.
  5. НПД – пилотный режим для так называемых самозанятых, с января 2020 года действует в 23 регионах РФ. Налог на профдоход могут платить не только обычные физлица, но и ИП. Здесь установлены самые жесткие ограничения по доходу (не более 2,4 млн рублей в год, запрет на наём работников, только определенные виды деятельности).

Дополнительная неявная льгота для УСН Доходы и ЕНВД – это уменьшение авансового платежа и квартального вмененного налога на сумму уплаченных в отчетном квартале страховых взносов за работников и ИП за себя.

С 2016 года перечень налоговых льгот для малого бизнеса пополнился правом региональных властей устанавливать на своей территории для плательщиков ЕНВД и УСН еще более низкие налоговые ставки, чем предусмотрено этими режимами.

Так, налоговая ставка по ЕНВД может быть снижена с 15% до 7,5%, а на УСН – с 6% до 1%. По сути, регионы могут создавать на своей территории настоящие налоговые гавани почти с нулевым налогообложением.

Все, что требуется государству от предпринимателей, зарегистрировавшихся в этих регионах, – это создание рабочих мест и внесение страховых взносов за работников.

Наконец, в период в 2015 по 2020 годы впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе в течение двух налоговых периодов (максимум – двух лет) после регистрации работать в рамках налоговых каникул, то есть, по нулевой налоговой ставке. Для этого надо будет удовлетворять ряду условий:

  • быть впервые зарегистрированным в статусе ИП после вступления в действие регионального закона о налоговых каникулах;
  • выбрать налоговый режим ПСН или УСН;
  • осуществлять деятельность, указанную в региональном законе о налоговых каникулах.

Таким образом, налоговые льготы малому бизнесу в 2020 году позволяют начать свое дело, вкладывая большую часть получаемого дохода в дальнейшее развитие бизнеса, а не отдавая его государству в виде налогов.

Собираетесь открыть свой бизнес? Не забудьте про расчётный счёт. Самые надежные банки с выгодными тарифами представлены здесь.

Административные льготы для малого бизнеса в 2020 году

Не секрет, что законодательство, регулирующее деятельность бизнеса в России, можно назвать сложным, запутанным, изобилующим суровыми санкциями за его нарушение.

Одна из причин, заставляющая предпринимателей уходить в тень, – это административные трудности, такие как сложный порядок отчетности, оформления кадров и денежных расчетов, частые проверки надзорных органов, нежелание банков выдавать необеспеченные кредиты и т.д.

Для решения этих вопросов государство предложило ряд административных льгот для малого бизнеса, которые действуют в 2020 году:

  1. ИП без работников, которые оказывают услуги, выполняют работы или продают изделия собственного изготовления, могут работать без кассы до 1 июля 2021 года.  
  2. Организации, которые относятся к малым, могут вести бухучет в упрощенной форме
  3. Малые организации и ИП имеют право вести кассовые операции в упрощенном порядке и не устанавливать лимит кассы.
  4. Работодатели, относящиеся к категории малого бизнеса, вправе оформлять срочные трудовые договоры на срок до 5 лет (по общему правилу, трудовые договоры с большинством категорий работников являются бессрочными). При этом надо соблюдать два условия: численность персонала не может превышать 35 человек, а работник должен дать свое согласие на заключение срочного договора.
  5. Надзорные каникулы для малого бизнеса (запрет на проведение плановых неналоговых проверок) продлены до конца 2020 года. Внеплановые неналоговые проверки, а также проверки от ФНС по-прежнему могут проводиться в любое время.
  6. Региональные и местные власти в субъектах РФ могут заключать с представителями малого бизнеса договоры аренды зданий и помещений на льготных условиях в течение 5 лет, а также предоставлять арендаторам преимущественное право выкупа такого имущества.
  7. При получении банковского кредита малые предприятия могут обратиться в гарантийные организации для получения государственной гарантии, что значительно повышает шансы заемщика.
  8. Для участия представителей малого бизнеса в госзакупках предусмотрена специальная льгота – госзаказчики обязаны производить не менее 15% совокупного годового объема закупок у этой категории.

Финансовые льготы для малого бизнеса в 2020 году

Здесь речь идет уже не об улучшения условий для ведения бизнеса, а о льготах предприятиям малого бизнеса и индивидуальным предпринимателям в виде прямой финансовой поддержки, например, субсидий:

  • на возмещение части затрат по договорам лизинга
  • на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам
  • на возмещение части затрат, связанных с участием в конгрессно-выставочных мероприятиях
  • для начинающих предпринимателей (до 500 тысяч рублей).

Безвозмездные субсидии и гранты предоставляются малому бизнесу в рамках Федеральной программы, действующей до 2020 года. Базу базу субсидий по субъектам РФ можно найти на официальном портале малого и среднего предпринимательства.

Источник: https://www.regberry.ru/malyy-biznes/lgoty-dlya-malogo-biznesa-v-2016-godu

Правовед
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: