Максимальная скидка по осаго за безаварийную езду

Содержание
  1. Смотрите, какая тема — Как меняется КБМ по ОСАГО после ДТП? Расчёт. Можно ли и как восстановить?
  2. Попали в ДТП – всегда ли изменяется КБМ?
  3. Если я не виноват(а)?
  4. Если вина обоюдная?
  5. Как меняется КБМ? Таблица
  6. Примеры расчёта
  7. 2 ДТП за год
  8. Ни одной аварии за 15 лет
  9. Можно ли избежать повышения?
  10. Почему у меня изменился КБМ, если не было ДТП?
  11. Можно ли сбросить?
  12. Какой КБМ должен быть при безаварийной езде (скидка) в 2020 году – класс, узнать, за 10 лет, 5, восемь
  13. Главные аспекты
  14. Основные понятия
  15. Зачем он нужен
  16. Какими нормативными актами регулируется
  17. Что нужно знать
  18. Какие присваиваются классы
  19. Как узнать какая скидка, если не попадал в ДТП
  20. Где можно ее проверить
  21. Как изменяется КБМ за год безаварийной езды
  22. 10 лет
  23. 5
  24. Восемь
  25. ОСАГО: что будет со скидкой за безаварийную езду?
  26. Предложения страховщиков
  27. Как рассчитывается скидка по ОСАГО?
  28. По каким критериям можно определить КБМ
  29. Какие скидки по Осаго за безаварийную езду
  30. Виды скидок
  31. Кто и когда имеет право на скидку по ОСАГО
  32. Что такое КБМ и как его проверить
  33. Как рассчитываются скидки по ОСАГО
  34. Влияние значения «бонуса-малуса» на стоимость страховки по таблице
  35. Максимальная скидка за безаварийность
  36. Особенности скидки КБМ при ограниченном и неограниченном ОСАГО
  37. Как восстановить скидку ОСАГО (КБМ)
  38. Скидки ОСАГО за безаварийную езду
  39. Как рассчитать цену полиса ОСАГО
  40. : Класс водителей по ОСАГО. Коэффициент Бонус-Малус (КБМ) на сайте РСА. Просто о сложном
  41. : Как рассчитать скидку за безаварийное вождение КБМ

Смотрите, какая тема — Как меняется КБМ по ОСАГО после ДТП? Расчёт. Можно ли и как восстановить?

Максимальная скидка по осаго за безаварийную езду

Показать содержание

  1. КБМ не всегда повышается, если вы попали в аварию. Его значение зависит вовсе не от ДТП, а конкретно от страхового случая – то есть если вы признаны виновным, а потерпевший обратился и получил выплату по ОСАГО.
  2. Расчёт коэффициента производится по утверждённой Центробанком таблице.
  3. Если даже у вас максимальная безаварийная скидка, то, попав за год в аварии 3 раза, вы уже достигнете самого высокого значения коэффициента.
  4. Изменившийся КБМ можно и восстановить к прежнему значению, но не во всех случаях.

При попадании в ДТП изменяется стоимость полиса ОСАГО на следующий период страхования. Но далеко не во всех случаях. В статье мы выясним, для кого, и, главное, насколько уменьшается КБМ и, соответственно, повышается коэффициент, на который умножается при расчёте базовый тариф в 2020 году. Мы также приведём примеры расчётов.

Попали в ДТП – всегда ли изменяется КБМ?

Нет. Но сначала давайте выясним, что же это такое – КБМ!

Это коэффициент бонус-малус, который применяется при расчёте полиса ОСАГО при покупке его на автомобиль. То есть при определении стоимости страховки сначала берётся базовый тариф, который страховая компания устанавливает самостоятельно, но в пределах установленного законом коридора от 2 746 до
4 942 рублей для легковых автомобилей физических лиц в России.

Далее при расчёте эта фиксированная сумма умножается поочерёдно на определённые коэффициенты. По состоянию на 2020 год из всего 7:

  1. коэффициент региона регистрации в России,
  2. КБМ – в зависимости от наличия страхового случая,
  3. ограниченного или неограниченного по водителям ОСАГО,
  4. возраста и стажа,
  5. мощности машины,
  6. сезонности эксплуатации авто,
  7. срока страхования.

Все они применяются поочерёдно в таком же порядке, как представлено в списке выше.

То есть берём, к примеру, базовый тариф 4 000 рублей, и, если владелец машины проживает в Москве, то получаем коэффициент 2 – то есть стоимость в расчёте увеличивается в 2 раза – до 8 тысяч.

Далее, например, человек ни разу не попадал в ДТП в течение последних 8 лет, то далее применяется КБМ 0,6 – то есть 8 000 умножаем на 0,6 и получаем 4 800 рублей. И так до последнего коэффициента.

Но в любом случае итоговая цена страховки ОСАГО не должна превышать в 3 раза базовый тариф.

Таким образом, КБМ – это зависимость стоимости полиса от количества страховых случаев. Его текущее значение хранится в базе данных РСА (Российского союза автостраховщиков), и запрашивается сотрудниками страховых каждый раз, когда они рассчитывают стоимость вашего полиса.

Многие автолюбители в обиходе называют этот коэффициент “безаварийной скидкой”, что в целом не совсем верно, потому что:

  • КБМ не зависит напрямую от ДТП,
  • здесь может быть не только скидка, но и повышение стоимости, если вы часто попадаете в аварии и оказываетесь в них виновником.

Итак, КБМ после дорожного происшествия изменяется не всегда, а только при следующих условиях:

  • вы признаны виновником в аварии,
  • по результату ДТП потерпевшая сторона обратилась за страховым возмещением – то есть КБМ не меняется от простого наличия аварии, должен быть именно страховой случай – то есть выплата или направление на ремонт; проще говоря, страховая организация должна потерпеть убыток.

Если я не виноват(а)?

Тогда КБМ для вас не вырастет и никак не изменится. Дело в том, что этот коэффициент призван мотивировать автовладельцев соблюдать ПДД, меньше попадая в аварии. То есть если вы часто оказываетесь виновником в ДТП, то страховка для вас дорожает.

Если же вы ни в чём не виновны, то и ОСАГО для вас не должно поменять. Логично? Вполне!

Если вина обоюдная?

В этом случа вне зависимости от степени виновности в ДТП бонус-малус повысится для всех его участников. Увы, но даже возрастания КБМ на меньшие значения в зависимости от степени обоюдной вины каждого участника не предусматривается. Даже если вы виновны всего на 1%, КБМ изменится одинаково, как и для виновника на 99%.

Как меняется КБМ? Таблица

Итак, теперь мы знаем, что безаварийная скидка вырастет только в том случае, если вы виновник ДТП, а потерпевший обращался в страховую и получил возмещение по ОСАГО.

Страховщики же (если быть точнее, то Центробанк) уже давно всё рассчитали и придумали фиксированную таблицу изменения КБМ в зависимости от страховых случаев. Она менялась в последний раз в апреле 2019 года и на сегодняшний день выглядит нижеследующим образом.

Посмотрите внимательно:

  • цветом выделен непосредственно сам КБМ – то есть его значение при покупке полиса ОСАГО,
  • красным выделены значения коэффициента, когда они увеличивают стоимость страховки,
  • синим – изначальный КБМ, если вы ранее не страховались, или у вас был перерыв более года (когда он обнуляется),
  • а зелёным – значения коэффициента, когда они снижают стоимость страховки,
  • все столбцы правее первого – это количество ДТП в страховом периоде и как они увеличивают значение на следующий год.
Таблица КБМ после ДТП
Коэффициент КБМ на периодКоэффициент КБМ
0 ДТП 1 ДТП 2 ДТП 3 ДТП Более 3 ДТП
2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Таким образом, чем больше ДТП, в которые вы попадали и оказывались виновником и где потерпевший обращался за возмещением, тем выше будет значение КБМ.

Примеры расчёта

Теперь давайте рассмотрим несколько примеров, на сколько изменится: вырастет или снизится КБМ при определённых количествах происшествий либо их полном отсутствии в течение определённого периода.

2 ДТП за год

Вы впервые застраховались и попали в 2 ДТП за этот год. В этом случае ваш КБМ вырастет в 2,45 раза для следующей покупки ОСАГО. Вот так это будет выглядеть по таблице:

То есть если вы впервые застраховались, то начальный КБМ у вас равен единице. Затем, так как вы попали в 2 ДТП, мы смотрим вправо от текущей колонки в этой же строке таблицы и получаем коэффициент 2,45.

Если рассчитать по реальной стоимости полиса в качестве примера, то, если у вас в первый год ОСАГО стоило, к примеру, 5 000 рублей, то после 2 аварий цена вырастет приблизительно до 9 тысяч при прочих равных условиях.

Ни одной аварии за 15 лет

Теперь пример немного иной – вы ни разу не попали в ДТП по своей вине в течение последнего полутора десятка лет. В этом случае расчёт и то, как меняется КБМ, будет выглядеть следующим образом:

Данный пример немного сложнее. Здесь каждый год фактически КБМ снижается на 0,05:

  • в самый первый год страхования он составляет единицу,
  • далее через год, так как вы не попадали в ДТП, КБМ становится 0,95 (то есть спускаемся на одну строку ниже по таблице),
  • затем каждый следующий год также спускаемся ниже на строку и доходим до конца таблицы на 11-й год страхования по ОСАГО – здесь мы достигли максимальной скидки 50% коэффициента (только не путайте с конечной стоимостью полиса, так как после КБМ применяются ещё и другие коэффициенты),
  • и каждый следующий год после 11-го КБМ уже снижаться перестанет и будет всегда 0,5, если вы не попадаете в аварии.

Но обратите внимание по таблице – даже в случае максимально низкого бонус-малуса вы попадёте за год в 2 ДТП, то он вернётся снова к единице, а если более чем в 3 аварии, то вообще составит максимальную планку – 2,45.

Можно ли избежать повышения?

Практически и по закону, кроме как не попадать в ДТП, нет. Но постойте… Выше мы говорили влияние вовсе не самой аварии, а именно страхового случая на изменение КБМ. Получается, что избежать повышения бонуса-малуса, не должно быть именно возмещения. А его не будет только в том случае, если потерпевший не обратится за выплатой по ОСАГО.

Таким образом, при попадании в ДТП вам следует оценить, насколько вырастет стоимость вашего полиса от этого происшествия и насколько велики повреждения автомобиля.

Быть может, проще дешевле будет возместить ущерб самостоятельно, если речь идёт о паре тысяч рублей.

Только не забудьте взять в этом случае расписку о таком возмещении, чтобы в случае, если потерпевший решит получить двойную выгоду, обратившись ещё и по ОСАГО, вы смогли доказать прямое возмещение и аннулировать такое обращение.

Почему у меня изменился КБМ, если не было ДТП?

Такое, к сожалению, иногда происходит, нередко по вине страховщиков или (реже) базы РСА.

Самый распространённый случай – это когда страховщик не вносит действующий КБМ в базу данных, и тот обнуляется, то есть сбрасывается до единицы (см. таблицу выше).

В этом случае нужно писать заявление этому страховщику, а в случае отрицательного ответа – в РСА и подать жалобу в Центробанк.

Но есть и ещё одна причина – вы поменяли водительское удостоверение и не сообщили в страховую его новые серию и номер. Подробнее о том, что делать, если вы не попадали в ДТП в последние года, а коэффициент изменился – повысился, мы писали в специальной статье об этом.

Можно ли сбросить?

Нет. Имеется в виду, что в 2020 году нельзя ни по закону, ни практически обнулить КБМ за деньги, если вы попадали в происшествия и стали виновником. В любом случае это является уголовным преступлением в сфере страховых услуг, и даже при попытке залезть и взломать базу РСА, поменяв свой КБМ, такого хитрого автовладельца и/или его дельцов ждёт уголовное преследование.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/pokupka-polisa-osago/kak-menyaetsya-kbm-po-osago-posle-dtp-raschyot-mozhno-li-i-kak

Какой КБМ должен быть при безаварийной езде (скидка) в 2020 году – класс, узнать, за 10 лет, 5, восемь

Максимальная скидка по осаго за безаварийную езду

Показатель КБМ крайне важен для водителей, которые хотят сэкономить при страховке, поскольку именно он позволяет снизить размер платы за страховой полис.

Он предоставляется за безаварийный период езды, но кроме того, дается, когда по факту аварии не было требования выплатить сумму ущерба.

За езду без проблем КБМ повышается на одну единицу, в то время как при аварии снижается на определенный показатель, который прописан в законе.

В то же время добропорядочные водители должны понимать, какой КБМ должен быть при безаварийной езде в России (скидка) в 2020 году.

Главные аспекты

На дорогах часто происходят аварии, которые приводят к определенному ущербу всем их участникам.

Между тем, виновник должен позаботиться об его возмещении, и чаще всего, если не было отягощающих обстоятельств, то средства на ремонт автомобиля или его стоимость в случае тотального разрушения платит именно страховая компания.

Некоторые водители не попадают в экстренные ситуации, поэтому их было решено поощрять скидкой на услуги страховых компаний.

Тем более, что при длительном страховом стаже без аварий можно платить половину стоимости полиса.

Чтобы воспользоваться такой привилегией, не нужно собирать дополнительные документы или хранить полисы, ведь вся информация хранится централизованно в единой системе страховщиков.

Но нужно помнить, что при смене удостоверения компанию нужно уведомить, чтобы они внесли информацию в базу, а если страховка покупается неограниченная взамен ограниченной, то КБМ становится стандартным.

Основные понятия

Чтобы разобраться в вопросе КБМ, следует для начала определить, какие существуют понятия в страховой сфере, а также какая расшифровка класса бонус-малус как понятия.

Ведь это пригодится не только для понимания КБМ в целом, но и позволит разбираться в документах и грамотно вести диалог даже со специалистами страховой компании.

ТерминЗначение
КБМ (Класс бонус-малус)Понятие в страховой сфере, которое обозначает определенную систему поощрения водителей за безаварийную езду. Если ДТП по вине автомобилиста не происходили, тогда действует бонус, повышающий уровень скидки. При совершении аварии начинает работать малус, который повышает стоимость полиса
Страховой полисДокумент, который свидетельствует о наличии договоренностей между страховой компанией и водителем, а также о проведении страхования гражданской ответственности. Полис дает право на возмещение ущерба в аварии по вине застрахованного лица из средств самой компании. При этом не проводится никаких возвратов и возмещений от водителя, поскольку риск заложен в страховой взнос
ДТПЧрезвычайная ситуация, возникшая на дороге в процессе движения автомобиля и приведшая к ущербу для имущества или здоровья других людей. Авария может происходить как между автомобилями, так и с участием пешехода, в любом случае определяется виновник ДТП, выплачивающий компенсацию

Зачем он нужен

Коэффициент бонус-малус был создан для того, чтобы не только поощрить водителей за аккуратное вождение, но и защитить страховую компанию от возможных больших сумм выплат.

Ведь при аварии автомобилист будет вынужден платить компании больше за полис, а это частично покрывает риски страховщика.

Ведь при частых авариях он будет должен выплачивать компенсации пострадавшим, а при стабильной плате гарантировать это практически невозможно.

Но и для водителей также есть определенные плюсы, которые заключаются в том, что при должной аккуратности и умении водить они могут платить за страховку существенно меньше, чем платили изначально.

Таким образом, желающие сэкономить смогут это сделать, если будут соблюдать правила дорожного движения и не рисковать деньгами.

Ведь если будут отягощающие обстоятельства, то страховая выплатит компенсацию и понизит КБМ, но вдобавок может обязать водителя возместить эту сумму, если такое прописано в договоре.

Какими нормативными актами регулируется

В законодательстве Российской Федерации широко осветляются аспекты, касающиеся страховой сферы и отдельных ее деталей.

Основным для автомобилистов законом является 40-ФЗ, известный под названием “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

Он гласит о том, какие компании совершают процедуру страхования автомобилистов, каким образом определяется размер компенсации и ее выплата.

Кроме того, в законе также есть информация и о том, когда заставить возмещать ущерб могут самого водителя, именно такие нормы и нужно принимать во внимание всем застрахованным лицам.

Кроме того, страховка является обязательной, поэтому полис ОСАГО должен возить с собой каждый водитель.

По нормам Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, если водитель забыл полис или не оформлял его, то применяется определенное наказание.

Так, в первом случае работает статья 12.3, которая появляется после проверки водителя по базе данных и грозит назначением штрафа в 500 рублей. Второй же случай предусматривает штраф в 800 рублей по статье 12.37 КоАП РФ.

Что нужно знать

Водителю, который хочет сэкономить на оплате страховки необходимо обязательно знать некоторые нюансы, связанные, в том числе и с КБМ.

Таким образом, следует разобрать, какие классы в принципе существуют, и где водитель имеет возможность проверить присвоенный ему показатель.

Кроме того, не менее важен и вопрос, как будет изменяться КБМ при безаварийной езде на протяжении определенного периода.

Так, водитель может узнать о наиболее важных нюансах назначения коэффициента и его зависимости от других показателей, а также понять, как нужно действовать в ситуации, когда класс бонус-малус стал отрицательным или сбросился до стандартного показателя.

Чаще всего в понижении класса виноваты аварии, вина застрахованного водителя в которых должна быть доказана сотрудниками ГИБДД.

Но если он резко обнулился, хотя количество аварий или их отсутствие этого не позволяет, то скорее всего имеет место человеческая ошибка, сбой в базе данных или намеренные действия страховщиков.

Последнее может произойти, если водитель поменял компанию, а предыдущая не разместила данные о действующем КБМ в единой базе.

Также встречаются и ситуации, в которых водитель поменял права, перешел с ограниченной страховки на неограниченную или приобрел новый автомобиль, если речь идет о страховке, которая позволяет управлять машиной любому человеку.

Какие присваиваются классы

Всего существует 15 классов, которые зависят от вождения и количества аварий. Из этого количества всего 10 являются положительными, а 4 — отрицательными.

Изначально присваивается стандартный КБМ, который имеет цифру 3 и предполагает, что полис приобретается по стандартной цене, установленной страховой компанией.

При пользовании автомобилем без аварий, или если ДТП происходили по вине другого водителя, то коэффициент медленно понижается с каждым уровнем.

Таким образом приобретается возможность купить полис страхования по сниженной цене. К примеру за 3 года будет достигнут 6 класс со скидкой 15%.

Минимальным является класс М, который заставляет переплачивать водителя примерно в два раза за страховку.

Другие отрицательные классы, которые именуются малусами, также предполагают увеличение платы за полис, но в меньших размерах.

Начиная с 4 класса начинается действие скидки, а максимально можно заработать 13-й класс, который даст право пользоваться страховкой за половину ее стоимости.

Если же водитель допускает аварию, класс снижается, причем если на небольших положительных уровнях снижение производится на две единицы за одну аварию, то на высоких можно потерять сразу 5-6 уровней.

К слову, совершение четырех и более аварий за год, в которых вина водителя будет наказана, приведет к уменьшению класса до М в любом случае, какой бы до этого безаварийный стаж водитель бы не имел.

Достичь же максимальной скидки по страховке можно за 10 лет, в таком случае будет получен 13 класс.

Больше продвинуться вверх не получится, но в любом случае, это будет хорошим показателем, который покажет мастерство водителя и его добропорядочность.

таблица КБМ

Как узнать какая скидка, если не попадал в ДТП

Если водитель никогда не становился участником ДТП, и тем более его виновником, то следует только отсчитать количество полных лет от приобретения первой страховки.

Таким образом, если стартует он с класса 3, то за каждый год без аварий повышает его. Так, при двух годах без аварий можно рассчитывать на скидку в 5%, при трех годах можно рассчитывать на показатель в 10%.

Таким образом, с каждым годом скидка повышается на 5%, пока на максимальном — 13-м уровне не будет иметь 50%.

Но следует каждый раз проверять новый полис, ведь может иметь место ошибка специалиста или сбой в системе.

Если в нем указан другой КБМ, хотя аварий по вине водителя не было, то следует начать разбирательство и потребовать возврата не только коэффициента, но и излишне уплаченных средств за все годы, в которые действовал неправильный КБМ.

И если возникает вопрос, какой КБМ должен быть при безаварийной езде за 4 года, можно сказать, что в таком случае присваивается класс 7.

Где можно ее проверить

Действующую скидку можно проверить несколькими способами. Прежде всего это обращение в страховую компанию, где специалист, сверившись с базой, сможет помочь в определении текущего КБМ.

Но также можно сделать это и самому, воспользовавшись интернет-ресурсами. Так, функцию предоставления информации о текущем КБМ предоставляют официальные сайты многих страховых компаний, о наличии такой функции можно уточнить в офисе, если это компания, с которой водитель работает.

Еще существует большое количество ресурсов, которые предоставляют информацию, не являясь сайтами страховщиков.

Потребуются только общие данные, которые имеются у любого водителя, к примеру, номер удостоверения или ФИО.

проверка КБМ на сайте РСА. Часть 1

И конечно, наиболее полную и достоверную информацию можно получить на сайте РСА, там функция проверки КБМ предоставляется бесплатно.

Проверка КБМ на сайте РСА. Часть 2

Как изменяется КБМ за год безаварийной езды

Как уже говорилось ранее, с каждым годом, в котором не было аварий по вине водителя, его КБМ увеличивается на 5% до максимального показателя.

Начинаясь с единицы, этот показатель постоянно уменьшается на 0,05, но в случае, когда водитель начинает с коэффициента 2,45, то есть М, то КБМ меняется на другие величины.

Добиться повышения КБМ до максимального показателя можно за 10 лет без аварий, но если ДТП все же произойдет и вина водителя будет признана, то показатель может упасть сразу на несколько пунктов и соответственно — автомобилист потеряет скидку.

: как рассчитать скидку за безаварийное вождение КБМ

10 лет

При десятилетнем безаварийном стаже КБМ будет иметь наивысший класс — 13, и следовательно очередной год без ДТП не приведет к его повышению.

Он не изменится, оставаясь на уровне 0,50 и предоставляя владельцу возможность пользоваться скидкой на полис в размере 50% от базовой стоимости.

5

Через пять лет безаварийной езды КБМ получит класс восемь и коэффициент 0,75, который дает право на скидку в 25% от стоимости полиса.

Таким образом, если за этот год ДТП также не будет, то класс повысится до 9-го и соответственно примет значение 0,7, снижающий цену полиса уже на 30% от первоначальной стоимости.

Восемь

Восемь лет страхового стажа без ДТП дают право на получение класса 11, который обладает коэффициентом 0,6 и скидкой на страхование в размере 40%.

За следующий год произойдет повышение КБМ до 12-го и коэффициента 0,55. От максимального класса КБМ водителя отделяет только один год, именно тогда класс станет 13-м.

Класс бонус-малус — это тот показатель, который прямым образом влияет на стоимость страховки, понижаясь при безаварийной езде и повышаясь, если происходили ДТП по вине застрахованного лица.

Таким образом, неосторожные водители будут платить за страховку в два раза больше, чем ее стандартная стоимость, а аккуратные и выполняющие правила — будут пользоваться скидкой на страховку, которая может достигать даже половины цены.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/kakoj-kbm-dolzhen-byt-pri-bezavarijnoj-ezde/

ОСАГО: что будет со скидкой за безаварийную езду?

Максимальная скидка по осаго за безаварийную езду

Оформление страхового полиса ОСАГО – это обязательная процедура. Главным преимуществом наличия такой страховки является возможность покрыть ущерб, причиненный дорожно-транспортным происшествием за счет страховых вознаграждений.

Однако страховые организации не забывают “награждать” водителей, которые ни разу не стали виновниками ДТП. Право получить такую скидку имеют право:

  1. Лица с инвалидностью или родители ребенка-инвалида. Эта категория населения получает от социальных служб федеральную льготу – компенсацию 50% от суммы расходов на приобретения страхового полиса ОСАГО.
  2. Постоянные клиенты. Скидка на покупку страховки часто предоставляется постоянным клиентам страховщика.
  3. Участники акций. Страховые организации нередко устраивают акции, участники которых получают большие скидки.

Скидки начисляются по коэффициенту Бонус-Малус (сокращено КМБ). В некоторых случаях коэффициент скидки может достигать до 50% от стоимости страховки.

Предложения страховщиков

Определение стоимости полиса предполагает сложную систему расчетов. Здесь используется законодательно закрепленная ставка, которая остается неизменной, и сочетание установленных страховой фирмой коэффициентов.

Указанные величины влияют на величину скидки при страховании автомобиля. Эти параметры определяются агентами фирмы, где приобретается полис.

Полис ОСАГО — обязательное условие для езды по территории страны

Если рассматривать разновидности вероятных бонусов, здесь выделяется такой перечень причин, когда автолюбителю положена скидка по страховке ОСАГО:

  1. Льготные категории граждан. Для лиц, имеющих право частичной компенсации финансовых расходов за счет бюджетных средств, предусмотрены программы возмещения ущерба местного или федерального уровня.
  2. Коэффициент бонус-малус. В этом случае критерием, определяющим размер вероятной скидки, становится безаварийная езда.
  3. Понижающие константы. Здесь учитываются технические характеристики автомобиля, условия сотрудничества шофера и страховой компании, место регистрации и стаж водителя.
  4. Программа лояльности страховщика. Политика гарантов выплат, работающих в этом сегменте, предусматривает получение бонуса людьми, которые считаются постоянными клиентами фирмы.

Как видите, почти все перечисленные признаки не предполагают шанса для изменения водителем установленных условий. Единственным исключением тут становится КБМ – в этой ситуации процент снижения цены договора ОСАГО определяет безаварийный стаж автолюбителя.

Обратите внимание! Указанная константа «работает» и при постоянном сотрудничестве с одной фирмой, и при переходе клиента к конкурирующей компании.

https://www.youtube.com/watch?v=KSToCUOKm_w

На приобретении этой страховки удастся сэкономить

Среди особенностей применения этого параметра уместно упомянуть один нюанс.

Поскольку рассматриваемая величина пересчитывается ежегодно, кратковременные «транзитные» страховки не влияют на изменение размера константы.

В таких ситуациях агенты учитывают лишь договора, заключенные на год. Причем досрочное прерывание контракта становится поводом для отказа клиенту в получении скидки.

В ситуациях с покупкой полисов на транспорт, зарегистрированный в другом государстве, льготные программы, которые доступны россиянам, работают для жителей стран Таможенного союза и ближнего зарубежья.

Разберемся с деталями этого вопроса подробнее.

Как рассчитывается скидка по ОСАГО?

Чтобы вручную рассчитать коэффициент скидки страховщики используют специальную таблицу, в которой содержится в столбцах следующая информация:

  1. Класс на начало года. В этом столбце указывается стаж вождения.
  2. КМБ. Во втором столбце содержится информация о коэффициенте Бонус-Малус.
  3. Класс на конец года. Этот столбец является наибольшим. В нем указываются данные о количестве аварий, в которых водители стали участниками.

В случаях, когда владелец автомобиля обращается в страховую компанию впервые, ему присваивается 3 класс. Этот класс получают даже водителя, которые проездили за рулем машины не один десяток лет. Коэффициент в данном случае будет равен 1.

А вот те водителя, которые получили водительское удостоверение недавно, имеют неплохие шансы получить повышающие коэффициенты от 0 до 2. Зато стоимость страховки для таких водителей будет высокой.

Стоит отметить, что водитель с 3-х летним стажем может купить страховку намного дешевле, чем водитель, имеющий стаж “0” лет.

Другими словами: чем больше лет водительского стажа, тем больше шансов оформить страховой полис ОСАГО по более низким тарифам.

Если водитель после оформления страховки в течение года не попал в ДТП, ему присваивается 4 класс и скидка 5% от стоимости. За еще один год безаварийной езды присваивается 5 класс и скидка 5%. Чтобы получить 50% процентную скидку, водителю необходимо проездить безаварийно 10 лет.

По каким критериям можно определить КБМ

КБМ можно определить по таблице, данные из которой закреплены РСА. Использование значений из этой таблицы нужно, чтобы точно рассчитать стоимость полиса ОСАГО и скидку по КБМ.

Источник: https://YTaxi40.ru/avtostrahovanie/osago-bez-avarij-skidki.html

Какие скидки по Осаго за безаварийную езду

Максимальная скидка по осаго за безаварийную езду

Закон об ОСАГО регулирует процесс страхования водителей и формирование цены полиса.

Правила бонусов и наказаний основаны на правилах дорожного движения и аккуратности водителя.

Максимальная скидка по ОСАГО за безаварийную езду удешевляет полис вполовину, а минимальная наоборот, увеличивает цену.

Виды скидок

Несмотря на идентичный порядок заключения соглашения о защите и законов, регулирующих отношения по страхованию, скидки по страховке и цена полиса у каждого свои. Льготы  начисляются отдельно на каждого автолюбителя.

Скидки по ОСАГО бывают:

  • За аккуратность вождения на дорогах;
  • Единые, но изменяемые в зависимости от региона, возраста и срока полиса;
  • Лояльность страховой компании к своему постоянному клиенту;
  • Льготные, предназначенные узкому кругу водителей.

Кто и когда имеет право на скидку по ОСАГО

Скидку могут получить:

  • На единые бонусы вправе рассчитывать все водители. Обычно территориальные коэффициенты влияют на ценообразование. Страховка для деревенских жителей значительно дешевле. Скидки для сельской местности обусловлены малой вероятностью ДТП по сравнению с мегаполисами и крупными городами;
  • Льготы в 50% вправе получать инвалиды и их опекуны. Нет льготы по ОСАГО для пенсионеров;
  • Аккуратное вождение и стаж. Водителю безаварийно проездившему больше 10 лет, СК предоставляют скидку на полис в 50%.

Что такое КБМ и как его проверить

Существует специальная поощрительно-наказательная скидка, изменяемая в зависимости от автокатастроф.

Если водитель в течение года водил хорошо на дорогах и не становился виновником автокатастрофы, то ему полагается скидка за безаварийную езду по ОСАГО.

Эта скидка КБМ. Баллы (коэффициенты), а точнее, их количество определяют размер бонуса. Когда за сроки действия полиса автострахования не произошло ни единого случая ДТП, то автовладельцу присваивается скидка. Присутствовал факт ДТП, следует заплатить штраф.

Как рассчитываются скидки по ОСАГО

Страховщик способен сообщить вам о получении скидки лично, либо вы вправе обратиться за данными сведениями на официальный портал РСА.

Виды бонусов:

  1. Льгота за стаж водительского вождения. В зависимости от возраста и стажа водителей начисляется бонус. Чем опытнее водитель, тем больше у него бонус;
  2. Территориальная принадлежность. В густонаселенных крупных городах, коэффициент выше чем в поселках, и цена у первых выше;
  3. Безаварийность. Меньше аварий, больше бонус. Проверить можно на портале РСА, для проверки КБМ там отведен специальный раздел.

Влияние значения «бонуса-малуса» на стоимость страховки по таблице

Безаварийная скидка на страховку ОСАГО связана с непрерывностью ежегодного оформления «автогражданки» с исключением попадания страхователя в транспортные происшествия за период страхования.

Водителю, впервые обращающемуся за защитой ответственности, начисляется коэффициент равный 1 (класс 3). Здесь бессмысленно пытаться рассчитать бонус-малус ОСАГО, поскольку он никак не влияет на стоимость. А на опытного водителя рассчитывается КБМ иначе.

Обладая 10-летним стажем вождения, но ни разу не страхуясь, класс КБМ начислят начальный.

Купив страховку на второй год и последующий, стоимость полиса с каждым разом уменьшится на 5%, поскольку повышая класс, вы уменьшаете коэффициент.

Максимальная скидка за безаварийность

Обязательные льготы рассчитаны исключительно на инвалидов, но безаварийным бонусом вправе пользоваться все, но в первом случае, скидка предусмотрена законодательством и всегда равна 50 процентам, а во втором случае придется 10 лет безаварийно ездить, чтобы заработать идентичную лояльность.

Особенности скидки КБМ при ограниченном и неограниченном ОСАГО

Безаварийный коэффициент показателей определяется по стажу и непрерывному страхованию. ОСАГО по стажу прикреплен не к транспорту, а к водителю. Приобретая новое авто, бонус на полис должен сохраниться.

Но некоторые не понимают, почему нет скидок на их полисы, а наоборот, приходится доплачивать. Подавая документы для оформления полиса «автогражданки» водители вправе выбрать между ограниченной и неограниченной страховкой.

Неограниченную страховку приобретают страхователи знающие, что на транспорте будут ездить много водителей. Обычно подобный полис актуален у частного такси. Ограниченный же вариант больше подходит физическим лицам. Но в обоих вариантах страхования, количество водителей может быть больше одного. Как же тогда рассчитываются бонусы?

Автовладельцу, покупающему ограниченный полис и прописывающему в него еще супруга, ребенка и друга, КБМ начисляется по неопытному. К примеру, заслужив стаж вождения 10 лет и 13-й класс, со скидкой 50%, то вписывая еще водителя со стажем 8 лет, она у первого не учитывается, а станет равна 40% (КБМ – 0,6).

В случае неограниченной «автогражданки» бонусы не зависят от водителей, допущенных к рулю, поскольку он начисляется на собственника.

Как восстановить скидку ОСАГО (КБМ)

Автострахование и коэффициент КБМ связаны и регулируются Российским Союзом Автостраховщиков. Потеряв свои бонусы, восстанавливают льготу через базы данных РСА.

В данную организацию с целью восстановления скидки по ОСАГО обращается не только потерпевший, но и страховщики, рассчитывая стоимость будущего договора защиты. Если новый страховщик предпочел не проверять КБМ и начислил начальный, то восстановить процент вы вправе письменным заявлением, направленным в СК.

Обычно в этих случаях требуют справки со старой СК об отсутствии автокатастроф по вине страхователя. Их могут выдать в предыдущей фирме без проблем. Далее вы направляете требуемые документы новому страховщику. Еще можно обратиться напрямую в РСА.

Источник: https://InsureKind.com/osago/skidki-na-osago-za-bezavarijnuyu-ezdu

Скидки ОСАГО за безаварийную езду

Максимальная скидка по осаго за безаварийную езду

ОСАГО – полис, страхующий ответственность водителя транспортного средства. Фактически этот документ снижает риски страхователя. Одновременно его оформление означает, что риски возникают для страховой компании.

Их размер зависит от того, насколько квалифицированно водитель управляет автомобилем.

Также данный параметр влияет и на стоимость полиса ОСАГО, так как цена страховки напрямую зависит от возможных издержек страховой компании.

Как рассчитать цену полиса ОСАГО

Конечная цена полиса формируется с использованием коэффициента «бонус-малус» (КБМ) — скидки или наценки за безаварийную/аварийную езду.

КБМ применяется к изначальной стоимости полиса при его покупке и может увеличить ее на 145% (КБМ – 2,5) или уменьшить вдвое (КБМ – 0,5). Между этими предельными параметрами существует ряд повышающих/понижающих коэффициентов.

В течение года КБМ пересмотрен быть не может. Новый показатель рассчитывается только при покупке нового полиса.

Для вычисления коэффициента КБМ страховая использует данные из автоматизированной информационной базы «Российского союза автостраховщиков», в которой отражены все страховые случаи. Каждому КБМ соответствует определенный рассчитанный класс водителя.

Единичный коэффициент используется при:

  • отсутствии страхового стажа у водителя или автовладельца;
  • оформлении «транзитной страховки» (в случае, если транспортное средство направляется к месту регистрации);
  • при покупке полиса на транспортное средство, зарегистрированное в другой стране.

Алгоритм вычисления коэффициента «бонус-малус» приведен в таблице ниже.

Класс водителяКоэффициент «бонус-малус» Удорожание или удешевление полисаКоличество ДТП и страховых выплат за время действия предыдущего полиса
01234
Класс водителя, который будет использован при расчете стоимости ОСАГО
М2,45+145%0ММММ
02,30+130%1ММММ
11,55+55%2ММММ
21,40+40%31МММ
31,00041МММ
40,95-5%521ММ
50,90-10%631ММ
60,85-15%742ММ
70,80-20%842ММ
80,75-25%952ММ
90,70-30%10521М
100,65-35%11631М
110,60-40%12631М
120,55-45%13631М
130,50-50%13731М

К примеру, если водитель имел 6-й класс, то он при покупке страховки мог использовать КБМ 0,85 и рассчитывать на скидку в 15%. Предположим, что во время действия полиса по его виде произойдет одна авария.

Значит в грядущем году водителю присвоят 4-й класс (КБМ — 0,95, скидка на полис ОСАГО — 5%). Если год пройдет без аварий, то водитель получит 7-й класс (КБМ — 0,8, скидка — 20%).

Механизм удорожания/удешевления полиса ОСАГО по результатам вождения используется как при продолжении сотрудничества с конкретной страховой, так и при смене компании-партнера.

«Со старта», то есть, когда водитель впервые получает страховой полис, ему присваивают 3-й класс, даже, если у него приличный водительский стаж.

Этот класс можно улучшить безаварийной ездой, через год класс станет четвертым, а можно ухудшить в результате ДТП. Тогда покупка ОСАГО будет сопровождаться наценками (малусом).

Самый высокий класс (13-й) может быть достигнут за 10 лет безаварийного вождения. При этом не должно быть более чем годового перерыва при оформлении полиса ОСАГО.

Класс М присваивается той категории водителей, которые часто нарушают правила и попадают в ДТП, а также автомошенникам.

Классы от 0 до 2 присваивается водителям, чей водительский стаж меньше 3-х лет.

Если договор ОСАГО был разорван до своего завершения, то безаварийный «стаж» водителю не засчитывается. В нашем примере в таком случае сохранилось бы значение КБМ 0,85.

Не засчитывается и «неполный год», который возникает, если водитель был вписан в договор ОСАГО уже после его заключения.

В том случае, если аварии фиксировались, то эти события учитываются даже при досрочном расторжении ОСАГО и класс водителя-виновника ДТП понижается.

КБМ сохраняется за водителем в течение года после завершения срока действия последнего полиса ОСАГО. По завершению этого времени коэффициент приравнивается к 1.

: Класс водителей по ОСАГО. Коэффициент Бонус-Малус (КБМ) на сайте РСА. Просто о сложном

Класс водителя – параметр, присваиваемый именно человеку, а не транспортному средству. Из-за этого возникает некоторый казус, ведь по существующим правилам оформляется только один полис ОСАГО на автомобиль, к управлению которым может быть допущено несколько человек.

Если ОСАГО допускает ограниченный круг водителей, которые могут управлять автотранспортом, то применяется «расчетный коэффициент бонус-малус».

Под этим понятием подразумевается КБМ водителя с самым низким классом. Одновременно с этим в базе данных «Российского союза автостраховщиков» каждый водитель сохраняет свой индивидуальный класс.

В случае ДТП изменяется только личный КБМ водителя — виновника аварии.

Если ОСАГО не ограничивает перечень водителей, которые могут управлять машиной, то класс водителя рассчитывается только по отношению к собственнику авто. КБМ рассчитывается по последнему истекшему ОСАГО и применяется только если:

  1. Прошлый договор также не ограничивал круг водителей.
  2. Собственник и авто при текущем и прежнем договоре – совпадают.

При несоблюдении упомянутых условий начинают использовать единичный КБМ при вычислении стоимости ОСАГО.

В ситуации, когда «неограниченное» ОСАГО сменяется «ограниченным» КБМ автовладельца начинает учитываться как КБМ водителя. Страховая компания обязана присвоить понижающий коэффициент, если страховых выплат в прошлом году не было.

: Как рассчитать скидку за безаварийное вождение КБМ

Класс водителя и КБМ не всегда фиксируются на полисе ОСАГО. Не существует никакой правовой нормы, которая вынуждала бы страховые компании оформлять документ именно таким образом. Но бывает, что данный формат документа предусмотрен внутренними положениями страховой компании.

Информацию о ДТП (Или отсутствии аварий) во время действия предшествующего договора ОСАГО, можно засвидетельствовать соответствующей справкой, полученной у страховщика. Этот документ оформляется бесплатно. Но есть два нюанса:

  • справка выдается только на основании уже закончившего действовать договора;
  • срок оформления документа – 5 дней.

Таким образом, тем, кто хочет иметь справку в момент окончания действия полиса ОСАГО, заявление нужно подать загодя.

Если информация, предоставленная страховой компанией, и сведения из базы «Российского союза автостраховщиков» расходятся, то предпочтение отдается последнему источнику.

К сожалению, ошибки возможны и в базе РСА. Если там упомянута неверная информация, то оптимальный алгоритм поведения для водителя такой:

  • договор ОСАГО заключается с использованием КБМ, предоставленного РСА;
  • после этого в РСА направляется претензия с требованием рассчитать верный КБМ, к которой прилагаются сканы теперешнего и предыдущего полисов, водительских прав, справка от страховой об отсутствии выплат по ДТП (документы направляются на электронную почту request@autoins.ru или по адресу 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д.27);
  • ответ РСА придет через 3-4 месяца (его направят через Почту России), после чего на адрес страховщика направляется заявление с просьбой пересчитать страховую премию по действующему договору ОСАГО (документы, поступившие из РСА, прилагают к заявлению);
  • итог – переоформление договора ОСАГО и возврат водителю излишне уплаченных по ОСАГО средств.

Важно понимать, что функционеры «Российского союза автостраховщиков» никак не влияют на информацию, отражающую данные о ДТП и выплатах по ОСАГО. Соответствующая база данных функционирует в электронном режиме и заполняется страховыми компаниями. Такая ситуация дает возможность при желании направить в РСА жалобу на страховую в том случае, если КБМ будет рассчитан некорректно.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/skidki-osago-za-bezavariynuyu-ezdu/

Правовед
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: