Материальная помощь оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Содержание
  1. Как в 2020 году учитывать материальную помощь людям, которые попали в трудную ситуацию
  2. Кому оказывать помощь
  3. Из какого источника профинансировать помощь
  4. Какую процедуру соблюдать
  5. Какие КВР и коды КОСГУ использовать
  6. Виды материальной помощи по КВР и КОСГУ
  7. Материальную помощь отражают в зависимости от того, в какой форме ее предоставили. Если нуждающимся перечислили деньги, в учете делают проводки:
  8. — начислена единовременная материальная помощь нуждающимся гражданам;
  9. — перечислена единовременная материальная помощь на банковские карты получателям
  10. — приняты к учету вещи по фактической стоимости;
  11. — уплачено за вещи поставщику;
  12. Начислять ли НДФЛ
  13. Об утверждении Порядка оказания материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и имеющим место жительства в Московской области , Постановление Правительства Московской области от 07 ноября 2018 года №803/39
  14. Порядок оказания материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и имеющим место жительства в Московской области

Как в 2020 году учитывать материальную помощь людям, которые попали в трудную ситуацию

Материальная помощь оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Дополнительные меры социальной поддержки не относятся к обязанностям муниципального образования. Но если местные жители оказались в трудной ситуации и нуждаются в материальной помощи, органы МСУ могут ее оказать. Этим правом вы можете воспользоваться, даже если оно прямо не установлено федеральным законодательством (п. 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Единых правил оказания материальной помощи нет. Расскажем, какой порядок соблюдать, чтобы не возникло проблем при проверке.

Кому оказывать помощь

Местная власть может оказывать адресную социальную поддержку различным категориям населения: например, малообеспеченным гражданам, сиротам, ветеранам, инвалидам. Материальную помощь не запрещено оказывать в любых формах: выплачивать деньги, выдавать вещи или продовольствие, возмещать какие-либо расходы.

Из какого источника профинансировать помощь

Из федерального и регионального бюджетов средства на дополнительные меры социальной поддержки не выделяют. Не направляйте на материальную помощь гражданам суммы, которые получили из вышестоящего бюджета для осуществления целевых расходов. Муниципалитет вправе выделить на такую поддержку только собственные средства из местного бюджета.

Какую процедуру соблюдать

Установите порядок оказания материальной помощи в муниципальном нормативном акте. Продумайте все детали. В частности, укажите, какой категории граждан полагается помощь, на основании каких документов, в каком объеме и с какой периодичностью ее будут оказывать.

Сохраняйте оправдательные документы. Это поможет избежать нареканий от ревизоров. Обычно граждане сдают полный пакет документов в специальный отдел администрации. Затем документы представляют на ближайшем заседании комиссии по оказанию адресной материальной помощи гражданам. Она принимает решение: оказать помощь либо отказать заявителю.

Решения комиссии или главы местной администрации и заявления от нуждающегося в помощи гражданина достаточно, чтобы выделить деньги. Бухгалтерия проверяет данные из решений, сверяет их с личными заявлениями и формирует заявки на перечисление средств.

Какие КВР и коды КОСГУ использовать

Виды адресной материальной помощи и коды, по которым ее отражают в учете, смотрите в таблице.

Виды материальной помощи по КВР и КОСГУ

Вид помощи      КВР                       Подстатья КОСГУ      
321262
321262
321263
321262
244342
244345, 346
244346
321262

Расходы местной власти на социальную помощь не относятся к публичным нормативным обязательствам, так как размер этой помощи, правила индексации и порядок выплат не установлены законом. Поэтому денежные выплаты проводят по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств». Если речь идет о закупках в пользу граждан, то такие затраты проводят, как обычно, по КВР 244 и соответствующему коду КОСГУ.

Расходы на оказание материальной помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, относят на подраздел 1003 (п. 18.2.10 Порядка формирования КБК, утв. приказом Минфина от 06.06.2019 № 85н).

Материальную помощь отражают в зависимости от того, в какой форме ее предоставили. Если нуждающимся перечислили деньги, в учете делают проводки:

ДЕБЕТ КРБ 1 401 20 26Х    КРЕДИТ КРБ 1 302 6Х 837

— начислена единовременная материальная помощь нуждающимся гражданам;

ДЕБЕТ КРБ 1 302 6Х 737    КРЕДИТ КИФ 1 304 05 610

— перечислена единовременная материальная помощь на банковские карты получателям

Когда помощь выдают вещами и продуктами, в учете делают записи как при обычных закупках. Например, покупку вещей отражают по подстатье 346 КОСГУ, а учет ведут на счете 0 105 36 000:

ДЕБЕТ КРБ 1 105 36 346    КРЕДИТ КРБ 1 302 34 73Х

— приняты к учету вещи по фактической стоимости;

ДЕБЕТ КРБ 1 302 34 83Х    КРЕДИТ КИФ 1 304 05 610

— уплачено за вещи поставщику;

ДЕБЕТ КРБ 1 401 20 346    КРЕДИТ КРБ 1 105 36 446

Начислять ли НДФЛ

Перечень доходов, которые освобождены от НДФЛ, содержится в статье 217 НК. С тех выплат, которые в нем не указаны, бухгалтер должен удержать налог. Единовременные выплаты малоимущим и социально незащищенным категориям граждан упомянуты в пункте 8 статьи 217 НК. Поэтому единовременная материальная помощь, финансируемая за счет местного бюджета, освобождена от налога.

Источник: http://cmokhv.ru/materials/mat20200312/

Об утверждении Порядка оказания материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и имеющим место жительства в Московской области , Постановление Правительства Московской области от 07 ноября 2018 года №803/39

Материальная помощь оказавшимся в трудной жизненной ситуации

В соответствии с Законом Московской области N 246/2017-ОЗ “О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов” Правительство Московской области

постановляет:

1.

Утвердить прилагаемый Порядок оказания материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и имеющим место жительства в Московской области.

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете “Ежедневные новости.

Подмосковье”, “Информационном вестнике Правительства Московской области”, размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области – министра образования Московской области Забралову О.С.

Губернатор

Московской области

А.Ю.Воробьев

Порядок оказания материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и имеющим место жительства в Московской области

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Московской области

от 7 ноября 2018 года N 803/39

1.

Настоящий Порядок устанавливает размер, правила и условия назначения и выплаты гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и имеющим место жительства в Московской области, материальной помощи, предусмотренной Законом Московской области N 246/2017-ОЗ “О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов” (далее – материальная помощь), в 2018 году.

2. Получателями материальной помощи являются:

а) одиноко проживающие граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию и имеющие место жительства в Московской области;

б) семьи, попавшие в трудную жизненную ситуацию и имеющие место жительства в Московской области.

3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, безработица, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно;

одиноко проживающий гражданин – лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, имеющее место жительства в Московской области, самостоятельно ведущее домашнее хозяйство, не имеющее других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства;

семья – лица, связанные родством и (или) свойством (супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеющие место жительства в Московской области, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.

4. Материальная помощь оказывается единовременно в размере, не превышающем 50 тысяч рублей на человека.

5.

Материальная помощь оказывается на основании личного заявления одиноко проживающего гражданина или одного из членов семьи об оказании материальной помощи (далее соответственно – заявление, заявитель), поступившего от депутата Московской областной Думы в территориальное структурное подразделение Министерства социального развития Московской области (далее – территориальное подразделение Министерства) по месту жительства заявителя, и при наличии средств в бюджете Московской области на оказание материальной помощи гражданам.

В заявлении указываются реквизиты счета, открытого в кредитной организации, на который будут перечисляться денежные средства.

Заявление регистрируется в территориальном подразделении Министерства в день его поступления.

6. Для принятия решения об оказании материальной помощи необходимы следующие документы:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) свидетельство о заключении (расторжении) брака;

в) свидетельство о рождении ребенка (детей);

г) документ, подтверждающий место жительства заявителя в Московской области (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);

д) выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства заявителя;

е) документы, подтверждающие конкретную трудную жизненную ситуацию (справка, подтверждающая факт установления инвалидности заявителя (члена его семьи), документ, подтверждающий факт установления пенсии заявителю (члену его семьи), заключение (справка) медицинской организации, подтверждающее (подтверждающая) наличие заболевания (болезни) у заявителя (члена его семьи), свидетельство о смерти члена семьи заявителя, трудовая книжка заявителя (членов его семьи) – для не состоящих (снятых) с регистрационного учета в органах службы занятости, справка органов службы занятости о регистрации заявителя (члена его семьи) в качестве безработного, постановление о возбуждении уголовного дела по факту хищения документов и (или) денег у заявителя (членов его семьи) в случае утраты (хищения) документов и (или) денег, справка о пожаре, выданная территориальным подразделением управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области.

Для подтверждения наличия обстоятельств, являющихся основанием для оказания материальной помощи, заявитель вправе представить другие документы, подтверждающие сложившуюся трудную жизненную ситуацию.

7. Документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, представляются заявителем самостоятельно в копиях с предъявлением подлинников для сверки или копиях, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, одновременно с подачей заявления депутату Московской областной Думы либо в территориальное подразделение Министерства в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления.

Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.

8.

Заявление, поступившее от депутата Московской областной Думы, и документы, представленные заявителем, направляются руководителем территориального подразделения Министерства для рассмотрения на заседании территориальной комиссии по оказанию экстренной социальной помощи гражданам (далее – Комиссия), созданной в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 20.07.2015 N 585/27 “Об утверждении Порядка оказания экстренной социальной помощи и Перечня видов доходов, учитываемых в целях оказания экстренной социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию”, в срок, не превышающий 11 рабочих дней со дня регистрации заявления в территориальном подразделении Министерства.

При рассмотрении вопроса об оказании материальной помощи в работе Комиссии могут принимать участие (по согласованию) представители Московской областной Думы.

9. Решение о предоставлении материальной помощи либо об отказе в предоставлении материальной помощи принимается в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в территориальном подразделении Министерства.

Решение Комиссии оформляется протоколом.

10. Основаниями для отказа в предоставлении материальной помощи являются:

а) отсутствие у заявителя и членов его семьи права на получение материальной помощи;

б) представление заявителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;

в) наличие противоречивых сведений в документах, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;

г) несоответствие документов, представленных заявителем, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

д) представление неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи;

е) отсутствие средств в бюджете Московской области на оказание материальной помощи.

11. Уведомление об оказании либо отказе в оказании материальной помощи территориальное подразделение Министерства направляет заявителю способом, указанным в заявлении, в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

12. Депутат Московской областной Думы, направивший в территориальное подразделение Министерства заявление, информируется указанным территориальным подразделением Министерства о результатах его рассмотрения в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения.

13. Выплата материальной помощи осуществляется через кредитную организацию, указанную в заявлении, не позднее 20 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о предоставлении материальной помощи.

Электронный текст документа

подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:

официальный сайт Правительства

Московской области

www.mosreg.ru, 08.11.2018

Источник: http://docs.cntd.ru/document/551597570

Правовед
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: